Неточные совпадения
Для
победы над грядущим злом растет сила царства Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее
добро.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла,
победа над грехом и творчество
добра.
Добрые гении пролагают железные пути, изобретают телеграфы, прорывают громадные каналы, мечтают о воздухоплавании, одним словом, делают всё, чтоб смягчить международную рознь; злые, напротив, употребляют все усилия, чтобы обострить эту рознь. Политиканство давит успехи науки и мысли и самые существенные
победы последних умеет обращать исключительно в свою пользу.
Вольно и невольно наблюдая эти отношения, часто с поразительной и поганой быстротой развивающиеся на моих глазах с начала до конца, я видел, как Сидоров возбуждал у бабы
доброе чувство жалобами на свою солдатскую жизнь, как он опьяняет ее ласковой ложью, а после всего, рассказывая Ермохину о своей
победе, брезгливо морщится и плюет, точно принял горького лекарства.
Настоящие виновники
победы были неразговорчивы, хотя выпили по
доброму стакану вина; но зато я за них рассказывал долго и громко все малейшие подробности только что совершившегося события, ссылаясь на них и заставляя подтверждать слова мои.
Не представляй себе Царство Божье слишком посюсторонне и по-человечески, как
победу «
добрых» над «злыми», как изоляцию «
добрых» в светлом месте, а «злых» в темном месте.
Но «
добро» не знает другого способа
победы над «злом», как через закон и норму.
Этика, основанная на отталкивании
добрыми злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она отказывается от
победы над злом, она отказывается от освобождения и просветления злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит до преображения и реального изменения бытия.
Но у греков была сравнительно слабо выражена концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «
добрых» и лагерь «злых», борьба двух мировых начал и
победа над царством сатаны, оттесненным в ад.
Люди держатся за всякого рода символы, чтобы не осуществлять реально
добра и зла, чтобы не брать на себя трудной задачи реальной
победы духовности.
Господа съезжаются с разных концов города и с увлечением спорят о шансах Гладстона на избирательную
победу или об исполнимости проектов Генри Джорджа; а тут же в подвале идет не менее ожесточенный спор о том, какая божья матерь
добрее — ахтырская или казанская, и на скольких китах стоит земля.
Окончательная
победа над «злом» лежит «по ту сторону
добра и зла», она означает
победу не только над «злом», но и над «
добром» в нашем посюстороннем смысле.
Не был доволен и счастлив другой граф и претендент на руку княжны Полторацкой — граф Иосиф Янович Свянторжецкий. У них во время свиданий наедине установились какие-то странные, полутоварищеские, полудружеские, отношения. Княжна болтала с ним обо всем, не исключая своих
побед и увлечений. Она делала вид, что вычеркнула его совершенно из числа ее поклонников. Он был для нее
добрый знакомый, товарищ ее детства и… только.
Военачальник русский с остальною конницею, не бывшею в деле, переправясь вброд через Шварцбах, поблагодаря участников
победы за
добрый начаток и приказав похоронить с подобающею честию своих и чужих, решился отдохнуть близ места сражения.
Доброе, милое это существо радуется своей
победе, торжествует ее разными пламенными изъяснениями любви своей; она уже не та тихая, только что нежная супруга, которую некогда упрекал Волынской в холодности, — она страстная любовница, утончающая свои ласки; она плачет от упоения любви.
— Не будем неблагодарны: тайнам господина Паткуля обязаны мы за драгоценные известия, нынешнюю
победу, бодрость войска и
добрую надежду.
— Прощай, друг, я не останусь у тебя завтракать. Боюсь, чтобы твои гости, упоенные
добрым вином и торжество будущих своих
побед не вздумали оскорблять меня за то, что я не согласен с их шарлатанством. Меня дома ждут жена и дети, и я в кругу их отдохну от всего, что здесь слышал и видел.
Денисов в эту ночь праздновал производство свое в майоры, и Ростов, уже довольно выпивший, в конце пирушки предложил тост за здоровье государя, но «не государя-императора, как говорят на официальных обедах, — сказал он, — а за здоровье государя,
доброго, обворожительного и великого человека; пьем за его здоровье и за верную
победу над французами!»
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью
победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и
добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.
Свобода народной воли не есть формальное понятие, она предполагает
победу в этой воле
добра над злом, Бога над диаволом.